В Украине правосудие хромает
Адвокат Андрей Гожый заявляет, что не верит в полноту и справедливость расследования и квалификации пожаров на Одесщине в психоневрологическом диспансере, в колледже и в отеле «Токио-стар, зная наши прокурорские кадры, и …
Адвокат Андрей Гожый заявляет, что не верит в полноту и справедливость расследования и квалификации пожаров на Одесщине в психоневрологическом диспансере, в колледже и в отеле «Токио-стар, зная наши прокурорские кадры, и как ведется работа.
Об этом он рассказал в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA.
По словам нашего собеседника, учитывая, что справедливость — это категория более морально-этическая, чем юридическая, поскольку справедливость является одним из принципов права, но не является его основополагающей линией, поэтому справедливо — не справедливо, пусть решают лидеры общественного мнения, а не юристы.
«В принципе, здесь двоякое ощущение. Меня всегда радует, когда чиновника высокого ранга, а руководитель ГСЧС — это очень высокий ранг, особенно в Одессе, когда их привлекают к ответственности с возможностью получения реального срока. Это, конечно, не может не радовать», — подметил адвокат.
По мнению Андрея Гожего, нас не должно особо волновать справедливое наказание или нашли козла отпущения, поскольку это не сажают какого-то обычного работягу или не предъявляют претензии к вожатой, как было по детскому лагерю «Виктория» в той же Одессе, а привлекают чиновника. Поэтому, доля его вины, скорее всего, всегда есть.
«Что касается халатности, описывает ли она то преступление, которое произошло против людей, это, конечно, остается под вопросом. Возможно, здесь есть какой-то компромисс между власть имущими — пойти по статье, которая не влечет за собой особую строгость в таких случаях, не рыпаться и не сопротивляться, чтобы не утянуть с собой никого поглубже в темную воду», — заметил правовед.
«Поэтому я не верю, имею право, в полноту и справедливость расследования и квалификации, зная наши прокурорские кадры, как ведется работа. Это одна сторона. Но все равно доволен, что есть чиновник, которого хотя бы попытаются посадить в тюрьму, а, соответственно, родственники и пострадавшие смогут в порядке гражданского иска взыскать с него хотя бы какой-то ущерб», — резюмировал наш собеседник адвокат Андрей Гожый.