ГосДеп США считает Муравицкого политическим заключённым, а уполномоченный по правам человека на Украине — нет / документы
В Соединенных Штатах госдепартамент выполняет функции министерства иностранных дел. На протяжении 2017 года это ведомство собирало информацию о нарушении прав человека на Украине. 20 апреля 2018 г. Госдепартамент США опубликовал доклад по правам человека в …
В Соединенных Штатах госдепартамент выполняет функции министерства иностранных дел. На протяжении 2017 года это ведомство собирало информацию о нарушении прав человека на Украине. 20 апреля 2018 г. Госдепартамент США опубликовал доклад по правам человека в Украине за 2017 год. В разделе Суд и права человека говориться: «В Украине массово не соблюдается право на публичное и справедливое судебное разбирательство. Суды находятся под политическим давлением». Далее Госдепартамент назвал тех, кого считает политзаключёнными Украины. Первым среди них признан житомирянин, журналист и узник совести Василий Муравицкий (стр. 12).
Рolitical Prisoners and Detainees. There were reports of a small number of individuals that some human rights groups considered to be political prisoners. On August 1, the SBU detained Vasyl Muravytsky, a reporter and columnist from Zhytomyr. Muravytsky was charged with state treason, infringement of territorial integrity, incitement of hatred, and support for terrorist organizations based on statements some deemed pro-Russian. According to the SBU, he could face up to 15 years of imprisonment. Some domestic and international journalist unions called for Muravytsky’s release, claiming the charges were politically motivated.
Политические заключенные и задержанные. Были сообщения о небольшом числе лиц, которые некоторые правозащитные организации считают политзаключенными. 1 августа СБУ задержала Василия Муравицкого, репортера и обозревателя из Житомира. Муравицкому было предъявлено обвинение в государственной измене, нарушении территориальной целостности, разжигании ненависти и поддержке террористических организаций на основании заявлений, которые считались про-российскими. По данным СБУ, ему грозит до 15 лет лишения свободы. Некоторые отечественные и международные журналистские союзы призвали к освобождению Муравицкого, утверждая, что обвинения были политически мотивированы.
28 декабря 2017 г. на заседании Верховного Суда прокурор Вадим Левченко заявил, что на суд и обвинение оказывают давления всякие неизвестные организации, например «Amnesty International». Он даже заявил, что ему неизвестно, что это за организация и где она находится. Адвокату Андрею Гожему пришлось провести краткий курс по ликвидации безграмотности и объяснить, что это международная правозащитная организация из Великобритании, являющаяся лауреатом Нобелевской премии и пользующаяся всемирным авторитетом. Прежде чем признать Муравицкого узником совести она провела своё тщательное расследование, в том числе с участием своих юристов. Более 10 международных организаций и европарламентарии признали Муравицкого политзаключённым, потребовав его немедленного освобождения. Именно опираясь на их работу Госдепартамент США, сделал вывод, что Муравицкий не является уголовным преступником, а подвергается политическому преследованию.
В результативной части доклада говорится, что в Украине отсутствует независимая судебная система, власть пронизана коррупцией, процветает цензура и безнаказанность в отношении тех, кто нападает на журналистов и активистов. Главный вывод доклада — в Украине создана тотальная «атмосфера безнаказанности». Власти не принимают мер для судебного преследования и наказания должностных лиц, совершивших злоупотребления.
Однозначно приятная новость: очередная оглушительная победа на международной арене. Если 12-ть следователей, 2 прокурора и десятки оперативников, которые “стряпали” дело Муравицкого не смогли создать даже видимость законности, грубо и цинично преследуя инакомыслие, то это видно невооружённым глазом всем, кроме функционеров режима Порошенко. Так, офис уполномоченного по правам человека Верховного Совета Украины 9 (!) месяцев рассматривая заявление защиты Муравицкого о нарушениях его прав письмом от 25-го апреля сего года уведомил нас, что не видит оснований для вмешательства. Констатируем, что на Украине от государственных и правозащитных институтов остались одни декорации и мишура. Единственная надежда на международное давление — прокомментировал ситуацию защитник Муравицкого, адвокат Андрей Гожый