0 Comments

1.  Мы строим буржуазный национализм. Свежеизбранный Президент Украины Владимир Зеленский, получив всю полноту политической и административной власти осенью 2019 года отмахнулся от языкового вопроса, как от назойливой мухи. «Нэма проблэмы» — заявляет глава государства и гарант Конституции, между прочим. Мол, страна и так расколота и нечего манипулируя языковым вопросом углублять это разделение. Логично. Серией обычных законов и подзаконных актов в государстве введён фактический запрет на использование русского языка. Конечно, прямо этот язык никто не запретил, но мы-то с вами знаем, что явно не из-за китайского и французского введены противоречащие Основному Закону языковые квоты и запреты во всех сферах общественной жизни. «Дома общайся на каком хочешь» — такой приём софистики и передёргивания употребляют политиканы. Однако, господа, простите, паны «разговаривание дома» в принципе не является предметом правового регулирования, посему не может быть аргументом.

Андрей Гожый, Брюссель

Так, что там Зеленский? Нет, он не «антипорошенко», а просто типичный представитель правящего класса взявшего противозаконно власть в свои руки в 1989-1991-х годах. КПСС провалила кадровую политику, подняв на властный Олимп откровенных взяточников и проходимцев, которые превратившись в младобуржуа, негоциантов, решили демонтировать государственную надстройку, не допускавшую частную собственность на средства производства и национальные богатства. Ради этого РСФСР (Россия) в одностороннем порядке провозгласила Декларацию о государственном суверенитете РСФСР (12 июня 1990 года), пожертвовав СССР ради единоличной власти нарождающегося олигархата во главе с Ельциным. Союзные республики тоже не дремали, почуяв воздух свободы, а «братва» возможность иметь в собственности целую страну с приватизацией, тарифами, бюджетом и прочими радостями. Затем Беловежские соглашения и антиконституционный (заявление от 11.12.1991 года Комитета Констнадзора СССР («Российская газета» от 12 декабря 1991 года), при попустительстве президента СССР Горбачёва, развал Союза братских народов. Соорудили ГКЧП, однако, набравший скорость поезд было не остановить. Союз рухнул и две страны стали самостоятельными автоматически – Белоруссия и Казахстан. Мы же провозгласили-таки Акт независимости 24 августа 1991 и теперь торжественно празднуем этот день каждый год, узнавая что-то новое о «советской оккупации».

В правовом государстве не одна идеология не может считается обязательной. Это не означат, что чиновничий аппарат не берёт на вооружение какие-либо доктринальные предпосылки. Перед правящим классом Украины, а большинство из них были выходцы из компартии и комсомола (читаем биографии самых ярких патриотов), встал вопрос, какую пропагандистскую дичь необходимо вливать в уши электорату. Вот у нас есть независимая Украина, очень богатая страна. Но! 99% этого богатства принадлежит 1% семей. Народ нищий, а правящий класс крайне богатый — жирует. Что между нами общего? Вот, что – мы единая нация! Мы идём в ЕС и НАТО! Меняем Ленина-Сталина на Бандеру-Шухевича, коммунизм на европейские ценности и «вуаля». Касательно «социалки», «коммуналки», бесплатной медицины, то списываем на пережитки «совка». Придём в Европу – там всё будет. В Методичках «Пропагандисту на заметку» особо ничего менять не пришлось.

Для объяснения долгого пути государственного строительства, необходимо найти исторические опоры. Древние укры, «украинские князья» Ингельрд, Вальдемар и Свинельд … далековато. Хмельницкий, как гетман Его Величества Круля польского, а потом Царя Российскага выглядит грустно. Не на УССР же опираться? Тогда нации не выйдет, там сплошной советский народ и оккупация. Решили опереться на псевдогосударственные образования УНР, о которой сохранилась поговорка: «В вагоне директория, а под вагоном территория», а позже на опять-таки пронемецкий режим ОУН-УПА.

Язык же краеугольный камень в построении данной идеологии. Почему? Наша буржуазия не простая, а компрадорская. То бишь своеобразная прокладка между транснациональными корпорациями, колониальной администрацией и эксплуатируемым государством – Украиной. Почему люди умирают от рака без лекарств, бойцы гибнут в гражданском противостоянии, а дети чиновников шикуют в Лондоне? У нас миссия! Мы спасаем цивилизацию, мы нация, у нас язык и томос. Мне не русские! Мы не советские! Украинский язык Союз запрещал. При том, что печатал огромное количество литературы на нём. Ну то ладно.

Наступление на русский язык,  бытовой язык большинства населения Украины по состоянию на 2013-й год, и на данный момент язык половины страны, началось в 1989 году. «Дерусификация» велась всеми режимами и властями. Будь-то представители запада или юго-востока страны. Законом о языках в 1989 украинский был признан единственным государственным, русский допускался, как вспомогательный. Первый президент, идеолог компартии Леонид Кравчук заявлял о равных правах на самовыражение русскоговорящим соотечественникам. Соврал! В 1996 году, принимая Конституцию, Верховный Совет, при попустительстве типа «пророссийских» коммунистов Петра Симоненка нивелировал русский язык до состояния «упомянутого в Основном Законе». Кучма проводил постепенную, но тотальную украинизацию. Ющенко, обещал одним из первых Указов обеспечить гарантии прав на русский язык, но не выполнил обещанного, ведя агрессивную украинизацию. На выборы 2010 года Янукович шёл под лозунгом записанном в его избирательной программе «Одно государство – два языка». Выборы выиграл, но выполнять обещанное отказался, при том публично в том же году на вручении «Шевченковской премии». Известный закон «Колесниченко-Кивалова» 2012 года, об основах государственной языковой политики свел статус русского до регионального, нивелировав его общегосударственный статус и заблокировав возможность на легальное использование русского не на территориях где местные советы определили его как региональный. Майдан-2014 вышвырнул свору Януковича и одним из первых законов Рады под руководством «комсомольца» Турчинова была отмена Закона об основах государственной языковой политики. Забурлил Крым и Донбасс! Отмену отменили, но было «піздно»: начались необратимые процессы развала страны.

Пришедший ко власти Порошенко не угомонился. Уж он-то надавил на все педали языкового и культурного маразма, продавив под конец каденции, уже зная, что становится политическим трупом закон о тотальной украинизации. Не говорим о предыдущих актах из-за которых у нас Венгрией заблокирован «путь в НАТО» и введена цензура.

Не будем ругать Зеленского. Он слабый президент и политик. Точно не ему менять курс Украины на построение буржуазного национализма. Его команда будет послушно выполнять указания «гуманитарной диктатуры Галиции» дербаня страну и бюджет.

Ведь юго-восточные политические силы всегда интересовались денежными направлениями при власти: промышленность, экономика, банки. Сектор образования, журналистики, культуры, театра, истории отдавался на откуп националистическому меньшинству, что бы «осваивать бабло» не мешали. Так за 30-ть лет, это националистическое меньшинство и сформировало тоталитарное большинство в  гуманитарной сфере, способное раздавить любое инакомыслие.

2. Как вели себя нацисты? 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Вероломно нарушив Пакт о не нападении гитлеровские оккупанты молниеносно захватили территорию Украины (1939 при тов. Сталине присоединена к УССР) – Галицию. На заседании в ставке Гитлера состоявшемся 16 июля 1941 года принимается решение: «… австрийская Галиция должна стать областью Германской империи». Нацисты не собираются создавать национального государства, а банально провести аннексию в пользу III Рейха. Украинские националисты не зная о таких планах (кто им скажет, поскольку их использовали, как марионеток против Страны Советов), на радостях стали провозглашать Украинское государство и поссорились из-за поста местечкового «хфіррера». Разогнав образованное Стецком «Укаїнське державне правління», нацисты показали различным оуновцам их место, определив роль коренного населения «унтерменшей» в подчинённом положении у арийцев. Также, украинские националисты могли сделать карьеру в карательных органах вспомогательной полиции либо дивизии СС именно «ЭСЭС» Галичина. Первым делом западная Украина была присоединена к немецкому генерал-губернаторству совместно с захваченными территориями Польши. 01 сентября 1941 года генерал-губернатор Франк, руководствуясь директивами Адольфа Гитлера от 17 и 22 июля 1941 года принял управление и своим распоряжением образовал дистрикт (район) Галичина, во главе с губернатором, доктором Ляшем.

Всё по современным канонам

Знаете, что устанавливает в параграфе 4 данного распоряжения генерал-губернатор Франк? Ненавидимый «русскомировцами» и тихо обожаемый сторонниками современных течений на Украине. Он устанавливает МНОГОЯЗЫЧИЕ. «Правительственным языком в районе Галичина является немецкий язык. Украинский и польский язык допускаются» — говорится в этом распоряжении.

Так что современная украинская власть по отношению к русскоязычным регионам хуже ведёт себя чем фашистская по отношению к галицаям и полякам. Может любителям называть улицы именами  различных гауптманов стоит задуматься? А Зеленскому… ладно с этим то всё ясно, если по его словам 1-й украинский фронт состоял из украинцев…

3. Что там у светочей? Мы же в НАТО идем? Верно, так Конституция говорит. Главная страна – США. Ровняемся на неё? Любят американцы все назвать национальным. Нации-то у них нет! Пусть перечитают труды Парубия: нет языка – нет нации. Теорема доказана. Да и с государственным языком у них полный непорядок, с точки зрения украинских специалистов. Статус английского, как государственного, не закреплён ни в Конституции ни в национальном законодательстве. Исторически и традиционно сложилось, что на английском ведётся судопроизводство, издаются нормативные акты и проходят дебаты в Конгрессе. Более 30 миллионов человек на ровне с английским используют второй язык в т.ч. в деловых отношениях.

Америка – страна эмигрантов, скажут мовофилы. У нас тут Европа и своё кино. Это правда, однако в Европу лучше не соваться . Здесь сплошные региональные, вторые государственные, третьи государственные, четвёртые государственные. Даже в Великобритании с языком гегемоном 4 официальных языка: английский, ирландский, валлийский и шотландский.

Есть и крайне похожая на Украину страна. Создана искусственно, с двух кране отличающихся между собой регионов, после развала Империй и наполеоновских войн – Королевство Бельгия. Валлония – говорит на французском и культурно тянется к Франции, Фландрия – на фламандском (разновидность голландского) и «дружит» с Нидерландами.  Бельгия катилась к развалу, но нашла в себе силы преодолеть противоречия и сшить государство. В Королевстве не просто несколько языков, а в основе административно-территориального деления лежит языковое самоопределение. Бельгия разделена на три сообщества: французское, фламандское и германоязычное; четыре лингвистических региона: французского языка, голландского языка, двуязычный столичный регион (Брюссель) и немецкоязычный регион – ст.ст. 2, 4 Конституции Королевства Бельгия.

Конституция Бельгии подтверждает свободу употребления принятых языков, не провозглашая ни один из них государственным. Регулирование языкового вопроса допускается ограничено: только в сфере государственного управления и отправления правосудия (ст.30).

Бельгия богатая страна. И с «мовой-верой-нацией» у них порядок. Инвестиции текут в Королевство рекой, а ЕС и НАТО размещают в Брюсселе свои центральные учреждения.

Набил оскомину пример Швейцарии. Давайте взглянем просто на практичный аспект многоязычия. Закончил школу швейцарский подросток и он, еще не имея никакого специального образования, свободно, как родными владеет 3-5 языками. Перед ним открыт целый мир, он конкурентоспособен.  Его собрат с Украины? Да, гимн споёт. И что? Батраком на плантацию в Польшу? Не переживайте за детей власть имущих. Их детки учатся языкам в многоязычной Америке и Европе. Что светит вашему ребёнку? Он живёт в русскоязычной культурной среде. Да-да! Русскоязычный интернет, модные певцы и блогеры. Глобализация! Грамотно же не может изъяснится ни на украинском ни на русском используя суржик, поскольку его не научили отличать украинский от русского. А слово «съем» современная молодёжь написать не может и пишет «с’ем» — украинскими буквами по принципу «как слышится – так пишется».

Не будем ругать Зеленского. Он ставленник колониальной администрации, националистической буржуазии, перемен от него ждать не приходится, будет продолжаться вялотекущая война и гуманитарное схлопывание. Ибо менять надо не «морды в экране», а общественно-экономическую формацию.

Роман Андреевич Руденко

P.S. Ирония судьбы. 01 октября 1946 года в 14:50 Международный Трибунал в Нюрнберге приступил к своему последнему заседанию объявляя приговоры величайшим преступникам, которых знала цивилизация – фашистам и нацистам истребившим миллионы неповинных людей. Главным обвинителем от СССР на этом Суде Народов был прокурор именно Украины Роман Андреевич Руденко. «Господа судьи, я выступаю здесь, как представитель Союза Советских Социалистических Республик, принявшего на себя основную тяжесть ударов фашистских захватчиков и внесшего огромный вклад в дело разгрома гитлеровской Германии и ее сателитов» — говорил на суде Руденко. И вот, в 21-веке, по Киеву с факелами гуляют зигующие молодчики, в магазинах торгуют нацистской символикой, генпрокурор Украины сравнивает себя с ССовцами, а президент объявляет свою Родину оккупантом. Действительно прав Энгельс  (жутко запрещённый на Украине), что «…буржуазии свойственно фальсифицировать всякий товар. Фальсифицировала она также и историю».  

Андрей Гожый