0 Comments

Житомирский апелляционный суд рассмотрев дело о нападении и жестоком избиении журналиста Руслана Мороза (Кунавина) приговорил 2-х преступников к 5-ти годам лишения свободы реального срока с конфискацией имущества.

Журналист Руслан Мороз (Кунавин) был зверски избит в результате разбойного нападения летом 2016-го года. Общественность и сам пострадавший настаивает, что нападение на него было связано с журналисткой деятельностью и освещением коррупционных скандалов в регионе. После многочисленных угроз группа лиц, по предварительному сговору напала на Руслана Мороза (Кунавина): избили до полусмерти и отобрали журналистскую технику. Власть всячески пыталась скрыть именно следы нападения за журналистскую деятельность.  Полиция, прокуратура и суд поддерживали тактику затягивания судебного процесса с целью “растерять” все нити преступления ведущие к руководству области. Обо всех этих правонарушениях адвокатом Андреем Гожым была проинформирована миссия ОБСЕ  и европарламентарии.

Международная правозащитная организация “Сеть Солидарности” (Швейцария) в открытом письме потребовала справедливого решения суда в деле безвинно пострадавшего журналиста.

Дмитрия Ков. и Дмитрия Кол. суд признал виновными в совершении преступления предусмотренного ст.187 ч.2 Уголовного кодекса – разбой совершённый группой лиц и приговорил каждого к 5-ти годам лишения свободы с конфискацией имущества. Кроме того, приговорённые обязаны возместить потерпевшему журналисту  107 641,59 гривен морального и материального ущерба.

Тот самый случай, когда вмешательство Европы работает. Мы видим, как избивающие и убивающие журналистов нацисты гуляют на свободе, а видим сегодняшний пример, когда преступники получают по заслугам. Могу посоветовать осуждённым сдать своих заказчиков нападения на корреспондента, тогда можно будет говорить о пересмотре дела и смягчении наказания – прокомментировал ситуацию адвокат Руслана Мороза, представитель “Сеть Солидарности” на Украине, Андрей Гожый.

Ранее суд первой инстанции вынес приговор в деле Руслана Мороза и проговорил нападавших к «условному» сроку.